27.09

Вопрос #16370
Отключение света.

Автор:

Глеб , Город: Владивосток / край Приморский, 27.09.2017 10:52:14

Суть вопроса:

Добрый день. У мену у мамы отличили свет за долг по коммунальным услугам и электричеству в размере 27 000 рублей из которых 9000 за свет и 18000 за коммунальные услуги(Все одной бумажкой оплачивается). 17 августа пришло первое уведомление. Мы написали заявление о рассрочке, которое в сию минуту отклонили, сказав, что мы злостные не плательщики. А 6 сентября, без второго уведомления и даже звонка, электрик тсж, молча отключил свет. На мои просьбы, предоставить какие либо документы о том, кто он, и об отключение, он сказал все у управляющей. Когда я ей сказал, что это не законно, так как не было второго уведомления, а первое составлено не правильно (по данных о жильце, только номер квартиры, не имени, не фамилии, не номера счетчика) Она сказала, что из-за какого то, нового указа, с июня 2017, не нужно второе уведомление, а первое цитирую " Можно по телефону смской." Даже, когда я сказал, что если я оплачу часть долго или половину, могут ли они тогда включить свет, мне сказали, что по закону не могут, хотя мне вроде как ничего не мешает снова написать заявление о рассрочке. Скажите, законны ли действия управляющей тсж, и можно ли что то предпринять. Куда идти , с каким заявлением и по какой статье. Так же, я слышал, что при определенных обстоятельствах, рассрочку должны предоставить по закону. Вроде если сумма на 25 % больше, чем за прошлый период или месяц, точно не знаю. Так ли это? и есть такой закон? Я как бы понимаю, что это наш долг, и что его надо платить, и я готов его оплачивать, но у меня нету возможности оплатить весь долг разом, особенно когда у меня нету света и доступа к интернету, что бы нормально работать или искать более подходящую работу под данные условия. Заранее больше спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Компания: ПравоГрад  
30.09.2017 17:04

Добрый день, Постараюсь Разъяснить максимально подробно и детально, начну с последних событий:

29 сентября, вступило в силу постановление правительства России, по которому изменяется порядок ограничения потребления электрической энергии у должников. Изменения в законодательстве направлены на укрепление платежной дисциплины и призваны обеспечить своевременную оплату электроэнергии юридическими лицами.

Должникам будут отключать электричество за долг любого размера по новым правилам.
Постановление предусматривает более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии. Появляется возможность использования смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ. С этого дня процедура введения полного ограничения электроснабжения сокращается до одного этапа. Отныне достаточно лишь однократного уведомления.

Кроме того, введение нового правового механизма сокращает формальности при отключении должников и дает возможность полного ограничения электроснабжения абсолютно всех типов потребителей, в том числе «неотключаемых». К таким потребителям относятся здания госорганов, воинские части, школы, детсады, диспетчерские и прочие. После вступления в силу постановления № 624 у всех «неотключаемых потребителей» возникает обязанность разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и предотвращения наступления неблагоприятных экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения ограничения.

Немаловажно, что согласно новым правилам, ограничение может быть введено при образовании любого размера задолженности. Ранее для этого требовалось, чтобы размер задолженности составлял не менее двух отчетных периодов потребления.

За нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления или за отказ в доступе представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам для должностных и юридических лиц предусматривается административная ответственность в виде штрафа (10 – 100 тысяч рублей – для должностных лиц, 100 – 200 тысяч рублей – для юридических лиц).

Эти действия направлены к ЮРИДИЧЕСКИМ лицам и призваны обеспечить своевременный расчет с сетевыми компаниями. ТСЖ является Юридическим лицом.

Теперь о 624 ПП который вводит изменения в Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
В частности пункт 29 был изложен в следующей формулировке: "29. Сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).
Сетевая организация вправе инициировать в связи с наступлением обстоятельств, определенных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).
Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности) не влечет за собой расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии и не освобождает такого потребителя электрической энергии (мощности) от обязанности оплатить сетевой организации в полном размере стоимость оказанных услуг, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии (мощности) своих обязательств по такому договору.";

Прошу отметить что речь идет о СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ которая в праве ОГРАНИЧИВАТЬ или ПОЛНОСТЬЮ отключать потребителя электроэнергии.
В соответствии с 354 ПП "потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Вы указали, что Ваш долг за ЖКУ состоит из 27 000 рублей из которых 9000 за свет и 18000 за коммунальные услуги. В соответствии с 354 ПП действительно Вам можно производить частичное ограничение по КОММУНАЛЬНЫМ услугам (п.32 ПП 354 а так же в соответствии с главной XI данного ПП), действительно с июня 2017 года достаточного 1 уведомления по аналогии с 624 ПП.
Однако если у Вас заключен прямой договор с Мосэнергосбытом (или ваша местная энергоснабжающая компания), то отключение электричества Вам за долги находится в их компетенции. Наличие единого платежного документа Вас как потребителя не ограничивает т.е. если к вам не приходит отдельной квитанции от МЭС это не означает что у вас нет прямого договора. Часто бывает что "расщепление" денежных средств в сторону МЭС производит МФЦ (или ваш местный ЕРЦ). Таким образом действия ТСЖ носят незаконный характер, и относятся к ст. 330 УК РФ Самоуправство.
Рекомендую обратиться в прокуратуру с заявлением о данных действиях. Что неустановленными лицами был отключен от электросети, ТСЖ мер для восстановления линии снабжения не принимает, прошу разобраться.

Другие вопросы:

#68479 13.05.2024 (12:19) приватный

Приватный вопрос #68479

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406