22.10

Вопрос #65686
Продавец отказал обменять товар надлежащего качества

Автор:

Анна , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 22.10.2022 16:43:05

Суть вопроса:

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Обратилась к продавцу за обменом товара надлежащего качества (юбка), так как вещь не подошла по размеру. Это был последний, то есть 14-й день для обмена. Продавец забрал юбку и продержал вещь у себя почти 10 дней, сказав, что ему нужно провести якобы экспертизу. После чего отказал в обмене, сказав, что раз я срезала тесьму этикетки (ниточка), то обмен невозможен.

Но зачем тогда он столько времени удерживал оплаченную мною вещь? Нельзя ли было сразу сказать про срезанную тесьму? В итоге истек срок и на обмен, и на возврат. Мне пришлось ездить к ним не один раз.

Можно ли что-то сделать? Мне здорово потрепали нервы

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.8
22.10.2022 18:02

Добрый день. Есть копия Вашего заявление на обмен товара с отметкой о получении юбки продавцом в указанную дату? 

22.10.2022 18:12

Если у Вас есть данные о времени передачи продавцу товара, то есть доказательства своевременности его (товара) сдаче, то можно попытаться спорит с реальными надеждами на выигрыш в судебном порядке. В противном случае спорить также можно, но будет тяжелее.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 6.5
22.10.2022 18:15

Согласен с господином Катаевым.

Если есть заявление с отметкой о вручении - его можно считать претензией и уже обращаться в суд.

Обмен не качественного  товара определяется раз2 п.1 ст. 18 ФЗ  экспертиза не качественного товара проводится только экспертным учреждением. Если они провели экспертизу товара потребуйте от них экспертное заключение а также потребуйте официальный ответ на основании причину отказа принять у вас не качественный  товар

Я считаю что удаление тесьмы это не основания отказа вам о принятия не качественного товара .

Обращайтесь в суд.

ПравоведЦентр

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.3
22.10.2022 19:35

Автор пишет что товар качественный, но не подошёл по размеру. 

Обмен/возврат качественного товара возможен только в случае, если вещь не была в употреблении, при условии сохранения товарного вида изделия, сохранения ярлыков, упаковки. Если Вы предъявили вещь к возврату без ярлыков, то Вам правомерно отказали.

Если сами ярлыки были при вещи, но они просто срезаны, то здесь судебная практика противоречива: есть решения, согласно которым срезание ярлыков не препятствует возврату /обмену, главное, чтобы сами ярлыки были сохранены, а есть противоположные- срезание ярлыков является основанием к отказу в удовлетворении требований потребителя.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
22.10.2022 21:16

Здравствуйте, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом,  обменять купленный товар  в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (пункт 2 статья 502 Гражданского кодекса РФ).

Так как вы сдали продавцу приобретённый товар в установленный срок, продавец обязан произвести обмен товара или возврат денежных средств. При передачи продавцу товара, он обязан был составить акт приема товара с описанием свойств и качеств передаваемого товара.

Вы можете предъявить продавцу письменную претензию с требованием обмена товара или возврате денежных средств за товар. При получении письменного отказа продавца в обмене товара или возврате денежных средств, вы можете обратится в суд с исковым заявлением. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Обмен качественного товара определяется ч1 ст25 ФЗ где говорится обмен качественного  товара в течении 15 дней если товар не потерял своей актуальности.

При вашем случаи обмен товара не потерял своих возможностей в судебном порядке.

Считаю отказ вам обмен товара продавцом с мотивировкой  что вы срезали тесьму не правомерна.

ПравоведЦентр

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.3
23.10.2022 16:34

Не согласен, коллега. Судебная практика подтверждает мою правоту. Срезал бирку   - товар использован, не новый, обмену не подлежит. 

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?